Семь заповедей каратэ Киокушин. Четвёртая.
«Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия».

В жизни мы не склонны «разводить китайские церемонии». Да и вообще,воспитанные люди в нашем обществе воспринимаются едва ли ни,как анахронизм. В каратэ этикет и ритуал приобрёл всеобъемлющий характер . Это средство предохранения людей от озверения,призвано гармонизовать общественные отношения на основе все той же самодисциплины и обуздания эгоистических наклонностей. Строгий этикет регулирует поведения спортсмена.Правила этикета помогают гармонизовать не только отношения с представителями других школ,со внешним миром.
Принцип «каратэ начинается и заканчивается поклоном» стал визитной карточкой боевого искусства, понимаемого как путь совершенствования человека.
Почему дзэн соединили с боевыми исскуствами, если насилие коренится в самой природе боевых действий? Все дело в том,что проблема не насилия решается здесь особым образом. Дзэнское представления о «ненасилии означает в идеале,что в ситуации самозащиты,когда неожиданное нападения врага нарушает «гармонию мастера»,он совершая возмездие (спонтанно и в соответствии с мерой возмущения его покоя) действует без каких либо эгоистических побуждений. Подобно «ветру,вырывающему дерево с корнем», он не совершает насилия, а просто восстанавливает «природную справедливость. Отсюда характерное дзэнское представление о «духовном мече» или о «мече справедливости».
Вместе с тем «принцип воздержания от насилия у спортсмена остается связан,как уже отмечалось, еще с этикой социального поведения, неким нравственным кодексом боевых искусств. В соответствии с традиционными идеалами мастер боевого и искусства является защитником обиженных и угнетенных и всегда готов также осознанно совершить справедливое возмездие.
Сергей Мартюхин
Фото

В жизни мы не склонны «разводить китайские церемонии». Да и вообще,воспитанные люди в нашем обществе воспринимаются едва ли ни,как анахронизм. В каратэ этикет и ритуал приобрёл всеобъемлющий характер . Это средство предохранения людей от озверения,призвано гармонизовать общественные отношения на основе все той же самодисциплины и обуздания эгоистических наклонностей. Строгий этикет регулирует поведения спортсмена.Правила этикета помогают гармонизовать не только отношения с представителями других школ,со внешним миром.
Принцип «каратэ начинается и заканчивается поклоном» стал визитной карточкой боевого искусства, понимаемого как путь совершенствования человека.
Почему дзэн соединили с боевыми исскуствами, если насилие коренится в самой природе боевых действий? Все дело в том,что проблема не насилия решается здесь особым образом. Дзэнское представления о «ненасилии означает в идеале,что в ситуации самозащиты,когда неожиданное нападения врага нарушает «гармонию мастера»,он совершая возмездие (спонтанно и в соответствии с мерой возмущения его покоя) действует без каких либо эгоистических побуждений. Подобно «ветру,вырывающему дерево с корнем», он не совершает насилия, а просто восстанавливает «природную справедливость. Отсюда характерное дзэнское представление о «духовном мече» или о «мече справедливости».
Вместе с тем «принцип воздержания от насилия у спортсмена остается связан,как уже отмечалось, еще с этикой социального поведения, неким нравственным кодексом боевых искусств. В соответствии с традиционными идеалами мастер боевого и искусства является защитником обиженных и угнетенных и всегда готов также осознанно совершить справедливое возмездие.
Сергей Мартюхин
Фото
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Рекомендуем также
*********************************************************
Wellcome to Kyokushin
КАРАТЕ В ГОМЕЛЕ
*********************************************************